вторник, 5 февраля 2013 г.

Распределенная визуализация. Часть 1. Настройка сети.

В последнее время, значительно возрос интерес к визуализации по сети. Особенно среди специалистов, кто работает с анимацией или визуализацией больших изображений. Но многие творческие специалисты боятся подходить к технологическим аспектам настройки сетей и «странных» параметров в визуализаторах. Совместно с компанией FORSITE (http://forsite-company.ru/), разработчиком и производителем высокопроизводительных рабочих станций и серверных решений, мы запускаем серию постов, в которой я рассмотрю несколько решений для визуализации по сети. За основу взят опыт, полученный на базе решения компании FORSITE — RenderBOX, специально разработанного для визуализации в сети и предоставляющий хорошее решение начального уровня для небольших предприятий.
На RENDER.RU уже был опубликован очень подробный урок по настройке распределённой визуализации средствами V-Ray. Но вот о mental ray и других системах визуализации не было написано ни слова, что, конечно же, является жестоким упущением. Но мы постараемся исправить данный недочет и описать все в подробностях.
- Настройка сетевого рендера (Distributed Rendering) при помощи V-Ray (Автор: Paul_Winex)
Принципиально, настройка сети не претерпела больших изменений. Как и в Windows XP, так и в Windows 7 (8), все осталось на своих местах.



С компаний FORSITE мы провели небольшое исследование на их новом решении RenderBOX, которое может оказаться очень полезным при распределённой визуализации и сетевой визуализации анимаций. Решение достаточно хорошо масштабируется за счет подключения новых узлов и быстрой настройке как стандартных, так и специализированных менеджеров сетевой визуализации.
В моем распоряжении оказались 4 узла с процессорами Quad Core Intel Core i5 с частотой 3,4 GHz и 8 Gb ОЗУ. На первый взгляд такой процессор и объем памяти может быть маленьким для визуализации сцен, но при использовании распределенной визуализации, можно смело визуализировать несколькими компьютерами, как целый кадр, так и по отдельности несколько кадров. Заодно, было интересно узнать, насколько возрастет производительность визуализатора на узлах средней производительности объединенных сетью.
«Одна голова хорошо, а две еще лучше» - народная пословица.

Distributed & Network Rendering
Существует два основных решения для визуализации по сети. Первое решение – распределенная визуализации, второе решение – сетевая визуализация отдельных кадров на каждом из узлов.
Distributed Rendering (Распределенная визуализация) – нацелена на визуализацию по сети одного кадра. В параметрах визуализатора, выбирается пункт Distributed Rendering, и указываются узлы, которые будут участвовать в визуализации текущего кадра. Обычно будет полезна при визуализации больших изображений и сложных сцен.
Network Rendering (Сетевая визуализация) – является решением, использующим несколько компьютеров для визуализации анимации. Каждый компьютер может быть задействован для визуализации кадра анимации. Для этого, каждому компьютеру раздается задание, выполняющееся на нем. После обработки данных готовый кадр отправляется в хранилище.
В принципе, оба решения можно отнести к визуализации по сети (Network Rendering), но вот из-за различий в подходах, стоит обращать внимание на уникальные названия для этих методов. Помимо этого, данные решения могут быть объединены между собой и быть совместно использованы для визуализации кадров анимации в высоком разрешении.
Перед тем как мы рассмотрим настройку приложений и различные системы управления фермами, нам необходимо рассмотреть общие принципы компьютерных сетей.

Компьютерные сети
Компьютерная сеть — связь нескольких компьютеров и устройств между собой с помощью кабеля или беспородных средств, а также специализированного программного обеспечения. Основные области применения сетей достаточно широки, начиная от простых локальных сетей в домашних условиях и заканчивая глобальной сетью Интернет. В нашем случае мы будем рассматривать локальную сеть из нескольких компьютеров (или «узлов») и коммутатора или маршрутизатора.
На мой взгляд, наиболее подходящей для реализации визуализации по сети, является топология типа «Звезда». Топология компьютерной сети типа «Звезда» представляет собой сеть компьютеров, объединенных через коммутатор или маршрутизатор в единую сеть. В данной топологии сети, ключевым узлом является коммутатор или маршрутизатор.
Топология сети типа «Звезда» из пяти компьютеров и коммутатора.

Сеть, построенная по топологии «Звезда» позволяет достаточно быстро выполнить настройку, и отличается большой отказоустойчивостью. Так же, сеть может быть быстро расширена новыми узлами или к существующей сети можно подключить еще несколько аналогичных сетей. Но стоит обратить внимание на один существенный недостаток, при отказе коммутатора, сеть перестает работать. Для этого, можно воспользоваться дублированием сети, но это будет достаточно сложным для многих пользователей, а возможно и дорогим решением, кто хочет выполнить самостоятельное развертывание. Поэтому мы будем опираться на более простой вариант с одной сетью. Принципы практически едины для многих типов оборудования и ПО.
Если уже все собрано и подключено, пришло время аккуратно настроить сеть и параметры IP адресов и имен компьютеров используемых в качестве узлов для визуализации. Если у нас 5 узлов, это не займет много времени, а вот для сетей с числом узлов больше 10 становится более проблематичным и для этого, может потребоваться пригласить специалиста по администрированию сетей. Помимо этого, необходимо создать сетевые папки и диски, для того что бы программы знали откуда брать данные и куда сохранять результаты визуализации и временные файлы.
В большинстве случаев, мы будем опираться на сеть использующую операционную систему Windows 7 Professional, аналогично можно настроить параметры сети в Windows 8 или уже ставшей устаревшей Windows XP Professional SP3.
Здесь я хочу сделать небольшое отступление от Windows. Так как во многих студиях сейчас все чаще встречается применение операционной системы на базе Linux, а также в качестве рабочих станций выбираются компьютеры Apple Macintosh с ОС Mac OS X. Мы немного рассмотрим настройку сети и сетевых папок для этих операционных систем, и возможно они могут быть полезны для данных категорий пользователей.

Настройка программного обеспечения
Первое что необходимо сделать — определиться с планом работ. Конечно, если вы уже покупаете готовое решение. Скорей всего оно уже будет настроено и без проблем может быть развернуто в кратчайшие сроки, но если речь заходит о самостоятельной конфигурации сетей, необходимо подготовить небольшой план работ.
Этапы настройки ПО:
- Определение IP адресов и имен узлов (компьютеров)
- Настройка брандмауэра
- Создание сетевых хранилищ (папки и диски)
Как видите, необходимо выполнить всего три основных этапа. Однако, учитывая различия в операционных системах и подходах работы с ними, мы рассмотрим данные этапы для систем Windows, Mac OS X. Отдельная глава будет посвящена системам на базе Linux.

Настройка сети в Microsoft Windows 7
Со времен Windows XP утекло много воды, и прошла эпоха Windows Vista, да и на смену Windows 7 пришла Windows 8. Но учитывая, что пока пользователи не горят желанием избавляться от Windows 7, вот мы и рассмотрим на ее примере настройку сетевых адаптеров.
На заметку. Все примеры в данном разделе основаны на Windows 7 Professional x64 SP1 RUS.
Для изменения IP адреса компьютеров необходимо выполнить настройку TCP\IP протокола. Для этого, необходимо пройти по следующему пути: Панель Управления > Центр управления сетями и Общим доступом > Изменение параметров адаптера.
«Панель управления Windows» и «Центр управления сетями и общим доступом».

В ОС Windows, IP адрес компьютера назначается в свойствах сетевого адаптера. В окне Изменение параметров адаптера выберите сетевой адаптер, который подключен к сети и, кликнув по нему правой кнопкой мыши, выберите Свойства.
Выбор свойств сетевого адаптера и настройка протокола TCP\IP.

Далее, нам необходимо настроить протокол TCP\IP. Для этого, выберите Протокол Интернета версии 4 (TCP\IPv4). На вкладке Общие, установите переключатель в положение Использовать следующий IP-адрес и введите IP-адрес компьютера. Для примера, можно ввести следующий IP-адрес:
IP-адрес: 192.168.1.110
Если вы используете маршрутизатор, введите его IP-адрес (поле Основной шлюз), его можно узнать в настройках маршрутизатора. Маску подсети можно оставить в виде 255.255.255.0. При необходимости можно настроить адреса DNS серверов, но этого так же можно не делать.
После того как вы назначили IP-адрес, можете кликнуть на кнопках OK и сохранить все изменения.
Следующее что необходимо сделать — назначить имя компьютера, которое будет отображаться в сети.
Назначение сетевого имени компьютера.

Для назначения сетевого имени компьютеру, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по значку Компьютер (или в меню Пуск кликнуть ПКМ на пункте Компьютер) и выбрать пункт Свойства. Далее кликнуть на пункте Дополнительные параметры системы и перейти на вкладку Имя компьютера. Кликнув на кнопке Изменить…, в диалоговом окне Изменение имени компьютера или домена, введите имя компьютера в поле Имя компьютера, которое будет представлять его в сети. После всех изменений, сохраните их, кликнув по копкам ОК. После перезагрузки компьютера все изменения вступят в силу.
Немаловажным аспектом настройки и управления последних версий Windows является новая возможность для предотвращения лишних действий пользователем. Данная технология получила название UAC (User Account Control (пер. Контроль Учетных Записей Пользователей)), многие администраторы стараются ее отключать при настройке системы и установке сложного программного обеспечения, аналогичные рекомендации дает компания Autodesk в своих гидах по установке ПО.
Отключение UAC в Windows 7.

Для того чтобы выполнить отключение UAC, выполните следующие действия. Перейдите в Панель управления > Учетные записи пользователей > Изменение параметров контроля учетных записей. В диалоговом окне Параметры управления учетными записями пользователей установите ползунок в положение Никогда не уведомлять (в самый низ). После этого сохраните все изменения, нажав на кнопку OK, и перезагрузите компьютер.
Отдельного внимания заслуживает Брандмауэр Windows (Windows Firewall). Учитывая, что нам необходимо настроить приложения, вплотную взаимодействующие с сетью, Брандмауэр может препятствовать одному из элементов из-за чего могут возникать ошибки в последующем процессе визуализации.
Отключение Брандмауэра Windows.

Внимание! Не следует забывать, что отключение брандмауэра следует выполнять в изолированных сетях, без доступа к внешним сетям и Интернет. Если вы будете делать отключение брандмауэра, рекомендую удостовериться в наличии внешних средств защиты, в современных маршрутизаторах включен брандмауэр и при желании можно воспользоваться его возможностями. Помимо этого, можно вручную настроить приложения и брандмауэр для открытия доступа к сети.
Итак, для того что бы выключить Брандауэр Windows пройдите по следующему пути Панель управления > Брандмауэр Windows > Включение и отключение брандмауэра Windows. Далее, в открывшемся разделе настроек брандмауэра, переключите все переключатели в положение Отключить брандмауэр Windows (Не рекомендуется), после чего сохраните все изменения нажав кнопку ОК.
Итак, мы подготовили первую машину для дальнейшей установки ПО и настройки. Повторите все эти действия для машин участвующих в процессе визуализации по сети. Если вы хотите оставить UAC и  брандмауэр Windows включенными, после всех установок и настроек можете включить их обратно, но в ряде случаев, может потребоваться вручную настроить брандмауэр, так как некоторые из приложений не всегда прописываются в нем при установке.
Основной центр расширенных настроек Брандмауэра Windows.

В основном центре управления брандмауэром, вы можете создавать уникальные правила для каждого из приложений, для того, что бы они взаимодействовали с сетью и системой. Обычно, ПО автоматически добавляется в правила брандмауэра (если разработчики реализовали данную функцию в инсталляторе), однако более «зубодробительное» ПО, может не поддерживать данную функцию и для него необходимо вручную создавать правила брандмауэра.
Итак, после настройки первой машины, или рабочей станции с которой вы хотите выполнять запуск заданий на визуализацию, вы можете выполнить те же операции на всех вычислительных узлах. Основное различие, которое может быть здесь реализовано — IP-адрес компьютеров и сетевое имя компьютера. Если у вас используется 5 машин, то IP-адреса и имена для них могут быть назначены следующим образом:
- Workstation: 192.168.1.110
- Computer1: 192.168.1.120
- Computer2: 192.168.1.130
- Computer3: 192.168.1.140
- Computer4: 192.168.1.150
Не забудьте выполнить проверку созданных узлов с помощью команды ping. Для этого откройте окно Командной строки (Command Prompt) и введите следующую команду:
ping IP-adress or Computer Name
Это позволит узнать, проходят ли пакеты к компьютерам в сети и ответы от них.
Еще одни немаловажный момент — использование англоязычного ПО, как ни крути, но софт, который написан англоговорящими программистами лучше работает на англоязычных операционных системах и с использованием названий и имен на латинице. Поэтому рекомендуется воспользоваться соответствующими дистрибутивами ОС Windows и ПО.
На заметку. Для удаленного администрирования ОС Windows, вы можете использовать встроенную функцию RDC (Remote Desktop Connection) или одну из многих утилит, например Radmin® или осуществить доступ через терминал. RDC идет сразу в поставке с ОС и легко может быть развернут на любом компьютере в сети. Так же есть версии для Mac и неофициальная версия для Linux.
Пример использования Remote Desktop Connection запущенного на Mac OS X.

После всех настроек сетевых протоколов и брандмауэра, можно приступить к настройке сетевых папок и сетевых дисков. На основном компьютере, мы будем создавать сетевую папку, а на компьютерах участвующих в визуализации, создадим сетевой диск.
Конечно, можно сразу воспользоваться современными решениями для хранения данных системами NAS с жесткими дисками, но в нашем случае мы можем реализовать все программно. Для этого, на втором жестком диске создается папка с достаточно коротким именем. Я рекомендую создавать ее в корне диска. Например, можно создать папку по следующему пути:
D:\WORKSPACE
В данной папке будут храниться все основные проекты и данные для последующей визуализации в сети.
Папка WORKSPACE созданная на жестком диске рабочей станции.

На заметку! Следует учитывать, что рекомендуется развить в себе привычку делать все централизовано, не разбрасывая различные элементы в разных местах на жестких дисках. Сделайте централизованные директории, где будут храниться ваши текстуры, объекты и данные. Можно создать несколько сетевых директорий и использовать их для определенных задач. Помимо этого, старайтесь давать осмысленные, но короткие имена сценам и файлам, так их легче будет найти и использовать.
Следующим этапом в настройке сетевой папки — название общего доступа к выбранной папке. После создания папки на жестком диске, кликните по ней ПКМ и выберите пункт Свойства. В диалоговом окне Свойства папки, перейдите на вкладку Доступ. В ней содержатся основные параметры папки для настройки сетевого доступа.
Настройка общего доступа для папки WORKSPACE.

Кликните на кнопке Общий доступ... и в появившемся диалоговом окне Общий доступ к файлам, выберите пользователей кому хотите дать доступ к папке. Обычно для сетевой визуализации можно выбрать пункт Все, и настроить права доступа к данной папке. Обычно, это Чтение и Запись. После простой настройки, нажмите на кнопку Общий доступ, после чего перейдите в следующей диалог, где указан сетевой путь к папке и ее имя в сети. Для примера, данный путь может выглядеть так:
\\WORKSTATION\WORKSPACE
Путь к сетевой папке выглядит следующим образом:
- \\WORKSTATION\ - имя компьютера в сети на котором расположена сетевая папка.
- WORKSPACE - имя сетевой папки на компьютере в сети.
Также, можно использовать IP-адрес вместо имени компьютера. В таком случае, путь может выглядеть так:
\\192.168.1.110\WORKSPACE.
Пример открытой сетевой папки в проводнике Windows.

Следующим этапом, и, пожалуй, заключительным в настройке сетевых директорий, является создание сетевых дисков. Сетевой диск позволяет всем компьютерам сети получать доступ к сетевой папке или системе хранения данных напрямую через проводник.
Все сетевые диски будут отображаться в проводнике при выборе пункта Компьютер.
Отображение сетевого диска в проводнике Windows.

Создать сетевой диск очень просто. Откройте проводник кликнув на пункте Компьютер и в панели инструментов проводника выберите пункт Подключить сетевой диск...
Создание и подключение сетевого диска.

В диалоговом окне Подключить сетевой диск, выберите букву для сетевого диска (обычно доступны все буквы английского алфавита, кроме A, B, C, D и E), и кликните на кнопку Обзор... с помощью которой открывается диалоговое окно Обзор папок. С помощью данного окна, выберите компьютер с сетевой папкой для проектов и саму папку на этом компьютере. После этого, можно нажать кнопки ОК и Готово. Сетевой диск создастся, и будет отображаться в окне Компьютер. Так же рекомендуется использовать функцию Восстанавливать при входе в систему, данный параметр позволит сохранять все настройки и не создавать постоянно сетевые диски.
Осталось только повторить операцию по созданию сетевых дисков на других системах и в целом, инфраструктура на базе Windows будет готова для дальнейшей работы.
На заметку. Сетевую директорию, не надо создавать на всех машинах в сети, обычно она создается на основной рабочей станции или в хранилище. А на всех узлах, участвующих в визуализации, необходимо создать только сетевые диски.
Пример созданной инфраструктуры из четырех узлов на базе FORSITE RenderBOX.

Отдельного внимания заслуживает настройка сети в системе Mac OS X. Здесь конечно многое можно настроить с помощью утилит с графическим интерфейсом, но стоит также отметить широкие возможности по настройке сети с помощью терминала. Настройке сети через терминал мы уделим особое внимание в отдельной главе, посвященной ОС Linux. А для пользователей Mac мы рассмотрим настройку через GUI.
Следующий раздел будет посвящен настройке сети и подключения к сетевому диску на платформе Macintosh.

Настройка сети в Apple Mac OS X (10.6.8)
В последние годы, многие CG художники стали покупать компьютерную технику компании Apple, многие уже давно работают с данной платформой и возможно хорошо знают, как настроить систему и даже умеют пользоваться терминалом и реализовывать различные скрытые возможности. Мы же будем ориентироваться на пользователей, кто не так давно знаком с Mac.
Внимание! Для примера, я использовал компьютер Mac с Mac OS X 10.6.8 (Snow Leopard), в версии Mac OS X 10.7.5 (Lion) настройки сети незначительно отличаются от предыдущей версии системы.
Итак, первое, что необходимо сделать - назначить IP-адрес компьютера в Mac OS X. В Mac OS X настройки сети находятся в глобальных настройках ОС — System Preferences.
Настройка сети в Mac OS X (10.6.8).

Открыв диалог System Preferences, перейдите к параметрам сети, кликнув на пункте Network в группе параметров Internet & Wireless. В окне Network, выберите текущее подключение к сети Ethernet — если вы подключены к сети с помощью кабеля и AirPort — если подключены к сети с помощью Wi-Fi и AirPort. Обычно, на рабочих станциях Mac Pro и моноблоках iMac, реализуется подключение через Ethernet.
В отличие от Windows, в Mac OS X все параметры сети аккуратно сгруппированы в одном диалоговом окне, что позволяет максимально быстро настроить сеть и приступить к работе.
Выбрав соединение типа Ethernet, введите IP-адрес и Маску подсети. Для примера можно ввести следующие:
IP adress: 192.168.1.110
Subnet Mask: 255.255.255.0
Если у вас подключение ведется через маршрутизатор (Router), введите его IP-адрес.
Если вы планируете использовать Mac в сети где преобладает Windows, то рекомендуется еще указать имя в протоколе NetBIOS. Во вкладке WINS.
После всех изменений, вы можете сохранить их и перезагрузить компьютер, на этом настройка сети в Mac OS X завершена.
Помимо IP-адресов и Сетевого имени компьютера, аналогично системе Windows вы можете настроить брандмауэр в Mac OS X. Пока ведется настройка ПО, его можно отключить.
Отключение брандмауэра в Mac OS X (10.6.8).

Брандмауэр в Mac OS X, можно отключить, перейдя в диалоге System Prefernces в раздел Security, находящемся в группе параметров Personal.
В разделе Security, выберите вкладку Firewall. Но здесь стоит отметить, что следует ввести пароль административной учетной записи, который вы указали при первом запуске и настройке Mac OS X или после переустановки ОС, обычно, он идентичен паролю основного пользователя. Для этого кликните на значок замка и в появившемся диалоге введите пароль.
Теперь, можно просто нажать на кнопку Stop и брандмауэр остановит выполнение своей работы. Аналогичным способом, его можно включить после выполнения всех операций. Для расширенной настройки брандмауэра, вы можете воспользоваться кнопкой Advanced..., где можно выбрать приложение и определить его работу с входящими соединениями.
Как видите, Mac OS X достаточно проста в настройке сетей и не требует перехода по множеству лишних диалоговых окон, а все неиспользуемые функции просто вынесены за рамки интерфейса. Возможно за это, и любят данную платформу, как обычные пользователи, так и системные администраторы.
Если вы работаете с Mac, как с основной машиной, вы можете аналогично Windows настроить сетевую директорию или подключить сетевой диск. А также задать полноценное имя компьютеру.
Как и в Windows, я рекомендую создавать директорию не далеко от корня диска. Например, вы можете создать папку по следующему пути:
/WORKSPCE
Здесь, символ обратного слэша является корнем жесткого диска в системе Mac OS X.
Настройка директории WORKSPACE в качестве сетевой директории.

Теперь, необходимо осуществить настройку папки в качестве сетевой. Для этого, вызовите свойства папки (Get Info) с помощью клика ПКМ. В открывшемся диалоговом окне информации о папке, поставьте флажок Shared Folder и выберите права на чтение и запись в списке пользователей. Если вы хотите добавить определенных пользователей, просто кликните на символе «+» и добавьте пользователя компьютера Mac.
Стоит отметить, что для того что бы компьютеры в сети могли видеть сам Mac и сетевые папки на нем, необходимо настроить параметры сетевого доступа в глобальных параметрах системы.
Настройка сетевого доступа в System Prefernces.

Кстати, здесь же задается основное сетевое имя компьютера, которое представляет его в сети, поэтому рекомендуется воспользоваться именно этими параметрами для назначения имени компьютера.
Для осуществления сетевого доступа к папкам, откройте System Preferences и перейдите в раздел Sharing в группе параметров Internet & Wireless. В диалоговом окне Sharing, в списке сетевого доступа поставьте флажок File Sharing (может потребоваться ввести пароль). В списке Shared Folders отобразятся все папки с установленным атрибутом Shared Folder. Выделив папку, вы можете назначить ей доступ определённых пользователей.
Следует также выполнить дополнительную настройку сетевого доступа. Для этого, перейдите в раздел Options и установите флажки Sharing files and folders using AFP и Share files and folders using SMB (Windows). Последний пункт особенно важен, если вы планируете использовать в сети компьютеры с Windows.
Отображение сетевых папок на Mac с компьютера под управлением Windows.

Чтобы подключить сетевой диск в Mac OS X, необходимо воспользоваться функцией подключения к серверу в меню Finder. Для этого просто пройдите в меню Go > Connect to Server и введите имя или IP-адрес компьютера, к которому хотите подключиться. Если вы используете подключение к Windows системе, можно ввести следующий адрес в поле Server Address:
smb://WORKSTATION/
Выберите сетевую директорию и при запросе пароля, введите пароль учетной записи Windows, если таковой задействован. Вы можете сохранить шаблон для дальнейшего быстрого подключения к компьютеру с Windows. После всех операций, появится новый сетевой диск с именем сетевой директории, которую вы выбрали.
Подключенный сетевой диск WORKSPACE отображаемый в Mac OS X.

Итак, мы рассмотрели настройку сети, сетевых директорий и сетевых дисков в операционных системах Windows и Mac OS X. В большинстве случаев, их будет достаточно для создания небольшой «домашней» фермы визуализации и расчетов, а возможно и для небольшой фермы на студии.
Следующим этапом будет установка и настройка программного обеспечения. Наш гид рассчитан на знакомство с несколькими системами визуализации, а именно:
- NVIDIA mental ray
- Chaos Group V-Ray
- DNA Research 3Delight
- Houdini Mantra
Мы рассмотрим варианты как с версиями, поставляемыми совместно с пакетами Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya, так и независимыми Standalone версиями. В некоторых визуализаторах реализована поддержка распределённой (Distributed) визуализации средствами Satellite версии. Так же уделим внимание лицензированию систем визуализации для применения их в сетевых решениях.
Отдельного внимания заслуживает и системы управления сетевой визуализацией, существует несколько инструментов для контроля и мониторинга визуализации по сети. Например, продукты Autodesk поставляются совместно с пакетом Backburner. А для более требовательных пользователей существуют такие решения как Duma компании CineSoft, Deadline компании ThinkBox Software и RenderPal компании Shoran Software. И это только малая часть систем управления.
Следующая глава будет посвящена общим сведениям по возможностям для сетевой визуализации в Autodesk 3ds Max и mental ray renderer, предоставляемым по умолчанию. А также мы поговорим немного об сетевых устройствах и возможностях по тому как повысить пропускную способность сети.

До скорой встречи, ваш dimson3d! :)

PDF версия публикации>>

Опубликовано:
- Распределенная визуализация. Часть 1. Настройка сети.

1 комментарий:

  1. Спасибо вам за проделанную работу! Благодарю вас за всех тех посетителей, которые воспользовались вашей статьёй, но поленились оставить коментарий :) Я решил рабочую станцию сделать на i5 процессоре с 16 гигами памяти, а сетевые компы на i7 c 8 Гигами. Даже не знаю как быть с видеокартами, они же тоже могут ускорять рендер? Может купить и поставить в каждый комп gtx 780? Только понятия не имею как настроить это всё.

    ОтветитьУдалить