суббота, 23 октября 2010 г.

Первые впечатления от V-Ray RT GPU...

Итак, прошло буквально пару дней как ко мне приехал для тестов свеженький дистрибутив V-Ray и лицензия на него. После успешной установки и настройки я получил ключ для загрузки на тесты V-Ray RT GPU beta.
Первые впечатления от рендера я сейчас здесь и отпишу.
Первое что хочется заметить, V-Ray RT Это не Production renderer как в случае с iray for 3ds Max. Его основная задача сделать высококачественную Preview визуализацию и обновлять изображение по мере изменения сцены, материалов, освещения и других элементов. Это позволит быстро осуществить настройку сцены и выполнить тестовые визуализации. В предыдущем посте я уже говорил, что со стандартной версией V-Ray RT CPU производительность на этапе настройки шейдеров и освещения повышается 6 раз (хотя у кого как, но главное то что повышение производительности в работе наблюдается).
В первом тесте я взял нашу модель с экстерьером и машиной, зада стандартный V-RayMtl и установил источник света V-RaySun. Визуализация осуществляется из камеры V-RayPhysicalCamera с настроенной экспозицией и балансом белого.
Я пока не стал замерять скорость визуализации сцены и визуализации после внесения изменений, это я сделаю в след. посте, а быстренько пробежался по функционалу и интеграции в 3ds Max.

V-Ray RT визуализирует сцену в режиме ActiveShade в отдельном диалоговом окне.
V-Ray RT может быть использован только в качестве ActiveShade визуализатора, об этом он сообщит если вы выбрали его в качестве Production визуализатора.
В режиме ActiveShade он может быть использован как в отдельном диалоговом окне (см. рисунок выше), так и в качестве окна проекций режима ActiveShade.

V-Ray RT визуализирует сцену в режиме ActiveShade в окне проекции камеры.
Благодаря этому можно спокойно настраивать материалы и освещение, при этом не перегружая рабочее пространство множеством окон. Если требуется изменить положение камеры или объекта, просто перетащите их используя инструменты Move, Rotate & Scale, учтите, что эти операции делать можно только в окнах проекций, а не в окне ActiveShade (ограничения такие).
Другой пример, это применение V-Ray RT как раз для отображения изменений в материале и освещении. Я назначил материал с синим цветом и легкими размытыми отражениями, и далее отвизуализировал сцену с помощью V-Ray RT GPU. Как и было показано в демонстрации Chaos Group после изменения цвета в материале, сцена моментально была пересчитана и был получен новый результат.

V-Ray RT визуализирует сцену в режиме ActiveShade до и после изменения цвета материала.
Теперь же стоит обратить внимание на загрузку GPU при визуализации сцены с помощью V-Ray RT GPU. Все примеры загрузки GPU мы собрали с помощью утилиты GPU-Z 0.4.6.

GPU в не загруженном состоянии.
Все эксперименты я делаю с использованием GPU NVIDIA Quadro FX 1800, у этой модели используется 64 ядра CUDA и 768 Мб памяти. На зиображении выше, показано что GPU практически никак не используется и его память практически пуста.
Когда запущен 3ds Max и загружена сцена, примерно загружается до 140 Мб графической памяти, каждый раз этот показатель может отличаться.

GPU при загруженной трехмерной сцене в 3ds Max.
Когда в дело вступает V-Ray RT GPU, сцена транслируется в формат данных V-Ray и загружается сначала в системную ОЗУ, после чего данные передаются на вычисления и хранение в память GPU.

GPU при загруженной трехмерной сцене в 3ds Max.
Во время использования V-Ray RT GPU, сцена занимает порядка 250 - 320Мб в памяти графической карты. Так как визуализация осуществляется в режиме реального времени, то графический процессор будет постоянно задействован в вычислениях и нагружен, пока мы не закроем окно с V-Ray RT.
Вот здесь то и становится актуальным применение дорогих и производительных GPU с большими объемами памяти. Подробнее об этом я опишу здесь и в своей статье на RENDER.RU, а так же на CG Event 2010 в своем докладе.
В целом, остался очень доволен производительностью V-Ray RT GPU в такой сцене, при этом, по сравнению с iray он не весит полностью работу системы и 3ds Max, и позволяет комфортно оперировать с другими приложениями и ковырянием с трехмерными моделями.

4 комментария:

  1. Его нет в бете, но V-Ray RT GPU Отлично дружит с V-Ray 1.5 SP5 что у меня и имеется сейчас.

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу GPU ускорения в V-Ray 2.0. Пока не предвидится и GPU ускорения в самом V-Ray, хотя черт его знает, надо дожидаться материалов к интервью от Chaos Group. Там будут несколько вопросов по посвященных GPU ускорению в классическом V-Ray.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо будем ждать. Ну чтож осталось максвел гпу дождаться =)))

    ОтветитьУдалить