Наконец осуществилась моя давняя мечта — переход на Standalone версию визуализаторов. Учитывая что я выбрал две системы визуализации для своей работы — mental ray и V-Ray, оба они предлагают Standalone версии.
С V-Ray Standalone я познакомился уже достаточно давно, а вот переход на mental ray Standalone реализовал только сейчас и сразу же получил огромное удовольствие от полного контроля всех данных и возможностей движка визуализации.
Сцена созданная в 3ds Max 2011, визуализирована в mental ray 2013 Standalone.
В этом небольшом посте, я познакомлю вас с подходом к работе с mental ray Standalone.
Конечно, здесь стоит обратить внимание на то, что огромное количество задач выполняется не в редакторе 3D анимации и визуализации, а в простом текстовом редакторе поддерживающем формат файла текста ASCII и обладающим по сути функциями блокнота :)
Но давайте обо всем по порядку.
Первое что вам потребуется длля использования полноценной версии mental ray Standalone — сам mental ray Standalone и конечно ваш любимый редактор, им может быть Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage, Houdini, Cinema 4D и даже Blender. В большинстве из этих приложений есть plug-in коннектор к mental ray Standalone, а в основных пакетах от Autodesk, mental ray идет с приложением. Поэтому большинство параметров вы можете настроить в удобном окружении, а дальше, обратиться к редактированию файлов сцен в формате mental ray (.mi).
Конечно, здесь стоит обратить внимание на то, что огромное количество задач выполняется не в редакторе 3D анимации и визуализации, а в простом текстовом редакторе поддерживающем формат файла текста ASCII и обладающим по сути функциями блокнота :)
Но давайте обо всем по порядку.
Первое что вам потребуется длля использования полноценной версии mental ray Standalone — сам mental ray Standalone и конечно ваш любимый редактор, им может быть Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Softimage, Houdini, Cinema 4D и даже Blender. В большинстве из этих приложений есть plug-in коннектор к mental ray Standalone, а в основных пакетах от Autodesk, mental ray идет с приложением. Поэтому большинство параметров вы можете настроить в удобном окружении, а дальше, обратиться к редактированию файлов сцен в формате mental ray (.mi).
mental ray 2013 Standalone в командной строке операционной системы Windows 7.
Как видите на представленной выше картинке, сейчас, Autodesk предлагает версию mental ray 3.10.1.4 как и в 3ds Max, Maya и вроде в Softimage 2013 версии.Основные команды для визуализации с помощью mental ray Standalone указываются в командной строке или в специально созданном .bat файле, а также в описании сцены и параметров визуализаторов.
Помимо самого визуализатора, потребуется удобный браузер файлов и каталогов, я рекомендую использовать Total Commander, он достаточно функционален и удобен в использовании, а благодаря большому количеству самых разных расширений его легко можно настроить под себя и свои задачи.
Total Commander с открытыми директориями mental ray Standalone и каталогом проекта Autodesk Maya.
Рекомендую сразу создать прикрепленные вкладки для того чтобы можно было быстро перемещаться между каталогами как с самими программами, так и проектами. Для экспорта сцены в формат .mi (или .mi2), в каждом из приложений есть специальная опция, которая не визуализирует сцену, а просто преобразует ее в сцену и данные формата .mi. Например, в Autodesk Maya, с помощью меню File > Export All... можно выбрать формат данных mental ray и сохранить сцену в .mi файл.
Команда Export All... в меню File приложения Autodesk Maya.
Если нажать на Option Box (□) можно получить доступ к настройке параметров экспорта и формата данных.
Параметры формата mentalRay при экспорте из Autodesk Maya.
Как видите, параметров для экспорта сцены в формат .mi из Maya достаточно много, и экспорт можно настроить под любые задачи. Однако, стоит обратить внимание на то, что существуют отдельные сценарии и даже плагины которые позволяют лучше экспортировать данные из Maya в .mi. О них мы обязательно поговорим в следующих постах.
При работе с Maya, и mental ray, я настоятельно рекомендую сразу использовать не бинарные форматы, такие как Maya ASCII и mental ray ASCII (.mi). Хоть объем получаемых файлов выше, но вы без проблем можете выполнить редактирование файла и его содержимого вручную. В набре инструментов mental ray, есть конвертер .mi Binary в .mi ASCII и обратно.
Если вы хотите работать с данными сцен mental ray напрямую, и вручную писать сцены и задавать различные параметры, вы можете воспользоваться одиним из многих текстовых редакторов. Здесь стоит отметить, что такие редакторы как Microsoft Word или аналогичные, не подойдут, они сохраняют слишком много лишней информации о форматировании. Рекомендуется использовать такие редакторы как Notepad++ или даже классический Notepad (Блокнот) в системе Windows. Для пользователей Linux и Mac OS рекомендуется Vim, Emacs или аналогичный, все зависит от вашего выбора.
Текстовый редактор Notepad++ с открытыми файлами формата .mi.
Плюс таких редакторов как Notepad++ заключается в том что они могут быть использованы как простое и удобное IDE не только для редактирования файлов, но и для создания небольших программ (благодаря интеграции с компиляторами). Помимо этого, в редакторе вы можете создать подсветку синтаксиса для более комфортной работы с языком программирования или языком описания сцены в mental ray. По умолчанию созданы подсветки к самым распространенным языкам программирования, а вот для языка описания сцены под mental ray к сожалению нет, но это и не удивительно, в мире очень немного людей вручную пишут шейдеры и даже геометрию на языке mental images :). Но это не большая проблема, я как раз занялся созданием подсветки на основе подсветки синтаксиста языка C/C++ и выложу эту настройку в свободный доступ.
Как видите, при работе со Standalone версией mental ray, вам потребуется как минимум 3 инструмента — приложение компьютерной графики, редактор текста, удобный браузер файловой системы и непосредственно сам движок визуализации.
В ходе подготовки большой статьи, я буду выкладывать различные материалы для того, чтобы вы познакомились с возможностями mental images scene description language. А наш большой гид по шейдерам «mental ray 4 Maya | Shaders Guide» будет писаться с с применением Standalone версии mental ray.
Комментариев нет:
Отправить комментарий