Многие пользователи, кто переходит c Autodesk 3ds Max/Autodesk 3ds Max Design на Autodesk Maya, являются пользователями системы визуализации V-Ray от компании Chaos Group. Им достаточно тяжело дается переход на систему визуализации NVIDIA mental ray интегрированную в Maya. Однако, уже несколько лет, существует версия V-Ray для Autodesk Maya. И до сих пор, многие пользователи не знают об этой версии V-Ray.
Диалоговое окно Render Settings с параметрами V-Ray 4 Maya и визуализированного изображения.
Компания Chaos Group, позиционирует V-Ray для Maya как полноценный production визуализатор, который может быть использован при производстве современной компьютерной анимации для кино, рекламы, ТВ и других медиа продуктов. V-Ray для Maya предоставляет пользователям больше возможностей по настройке и управлению процессами визуализации, как в рамках интерфейса программы Maya, так и внедряя его в виде отдельных компонентов и узлов для визуализации на кластерах/фермах визуализации. Это достигается за счет наличия standalone версии V-Ray для Maya. Помимо этого, V-Ray для Maya обладает возможностью разработки собственных дополнений, что напрямую не доступно для пользователей V-Ray для 3ds max.
Команда десанта Chaos Group на зимнем CG EVENT 2011, к ним аккуратно пристроился Skif :).
На прошедшей в начале декабря конференции CG EVENT 2011, мы встретились с представителями Chaos Group и основными партнерами компании в России. Итогом встречи стало общее соглашение на создание еще одной серии статей на страницах on-line журнала RENDER.RU посвященных продуктам Chaos Group. В этих статьях мы детально рассмотрим все основные возможности V-Ray для Autodesk Maya и конечно посвятим этому обзору большой, дополнительный материал и серию докладов на различных мероприятиях.
«Early predators», автор Swordlord для SOL 90 S.L.© 2011 Визуализировано с помощью V-Ray.
Если же вы хотите после перехода на Maya использовать V-Ray 4 Maya, то для вас будет полезна эта серия постов V-Ray 4 Maya | Shaders Guide. В них мы рассмотрим все основные шейдеры V-Ray и их возможности, а также сравним их с версией V-Ray для 3ds Max.
Помимо гида по шейдерам, будут рассмотрены и другие основные параметры и инструменты системы визуализации, которые могут помочь получить высокое качество визуализируемого изображения. Конечно, не забывайте следить за новыми публикациями на RENDER.RU, уже скоро там появится новая статья посвященная V-Ray.
Если же вы хотите после перехода на Maya использовать V-Ray 4 Maya, то для вас будет полезна эта серия постов V-Ray 4 Maya | Shaders Guide. В них мы рассмотрим все основные шейдеры V-Ray и их возможности, а также сравним их с версией V-Ray для 3ds Max.
Помимо гида по шейдерам, будут рассмотрены и другие основные параметры и инструменты системы визуализации, которые могут помочь получить высокое качество визуализируемого изображения. Конечно, не забывайте следить за новыми публикациями на RENDER.RU, уже скоро там появится новая статья посвященная V-Ray.
В сегодняшнем посте, мы посмотрим, какие шейдеры представлены в V-Ray 4 Maya. Для сравнения, я показал в сравнении с набором шейдеров V-Ray 4 3ds Max.
Шейдеры V-Ray 4 3ds Max. Дополнительные шейдеры, устанавливаемые вместе с Phoenix FD выделены голубым цветом. Стандартные шейдеры и текстуры затемнены.
Что мне не очень нравится в V-Ray 4 3ds Max, так это не самая лучшая сортировка некоторых шейдеров. Они размещены в группе стандартных (Standard) текстурных карт. Это может немного дезориентировать пользователя.
Однако, версия V-Ray 4 Maya, предоставляет более качественную организацию шейдеров V-Ray в нескольких группах материалов и текстур в Hypershade. Посмотрим внимательнее, какие шейдеры и в каких группах они находятся.
Группа Surface
В группе Surface содержатся все основные шейдеры Maya и в нее же добавлены шейдеры V-Ray. При работе с шейдерами, вам следует обращаться к этой группе.
В этой группе, после установки V-Ray добавляются следующие шейдеры (в алфавитном порядке): VRay Blend Mtl, VRay Bump Mtl, VRay Car Paint Mtl, VRay Fast SSS2, VRay Flakes Mtl, VRay Light Mtl, VRay Mesh Material, VRay Mtl, VRay Mtl 2Sided, VRay Mtl Hair 2, VRay Mtl Hair 3, VRay Mtl Wrapper, VRay Plugin Node Mtl, VRay Simbiont.
Это основные материалы V-Ray, аналогичные набору материалов в 3ds Max, однако в V-Ray 4 Maya пользователю предоставлены два шейдера VRay Mtl Hair 2 и 3, специальный шейдер VRay Plugin Node. Но в нем нет присущего V-Ray 4 3ds Max шейдера VRay Fast SSS, в V-Ray 4 Maya представлен только шейдер VRay Fast SSS2. Еще в V-Ray 4 Maya отсутствует шейдер VRayVectorDisplBake это объясняется рядом архитектурных отличий V-Ray 4 Maya от V-Ray 4 3ds Max. Мы их обязательно рассмотрим в последующих постах.
Группа Volumetric
В группе Volumetric, сосредоточены шейдеры созданные специально для V-Ray 4 Maya и позволяющие контролировать волюметрические эффекты.
В группе содержатся следующие шейдеры: VRay Environment Fog, VRay Scatter Fog, VRay Simple Fog и VRay Sphere Fade Volume.
Группа 2D Textures
В группе 2D Textures, сосредоточены 2D текстурные карты. В V-Ray 4 Maya представлены следующие шейдеры 2D текстур: VRay Dirt, VRay Edges, VRay Fresnel, VRay Vertex Colors, VRay Water.
Группа 3D Textures
В группе 3D Textures, сосредоточены 3D текстурные карты. В V-Ray 4 Maya представлен следующий шейдер 3D текстуры: VRay Particle Tex.
Группа Env Textures
В группе Env Textures, сосредоточены текстурные карты для окружения. В V-Ray 4 Maya представлен следующий шейдер текстуры окружения: VRay Sky.
Группа Over Textures
В группе Over Textures, сосредоточены специальные текстурные карты , позволяющие решить определённые задачи или предоставить напрямую возможность использования специальных инструментов. В V-Ray 4 Maya представлен следующий шейдер специальной текстуры: VRay Ptex.
Здесь стоит отметить, что именно V-Ray 4 Maya одним из первых визлизаторов стал поддерживать возможности текстурных карт формата Ptex. Это позволяет визуализировать Ptex текстуры, полученные из таких пакетов для скульптинга и цифровой раскраски объектов, как Autodesk Mudbox и The Foundry MARI.
Группа Lights
В группе Lights, сосредоточены шейдеры позволяющие создать источники света и заменить ими свойства стандартных источников света. В V-Ray 4 Maya представлен следующий набор шейдеров источников света: VRay Light Dome Shape, VRay Light IESShape, VRay Light Rect Shape, VRay Light Sphere Shape и VRay Sun Shape.
Как и в случае с mental ray 4 maya, вы можете создать определённые формы источников света прямо в Hypershade.
Группа Utilities
В группе Utilities, содержатся специальные шейдеры и инструменты, которые позволяют реализовать определенные свойства поверхностей, объектов и осуществить комбинирование различных текстур или шейдеров.
V-Ray 4 Maya добавляет в группу utilities следующие шейдеры: VRay Fur Sampler, VRay Hair Sampler, VRay Object Properties, VRay Place Env Tex, VRay Render Element Set, VRay Sh info, VRay Switch Transform, VRay user Color и VRay User Scalar.
Как видите, V-Ray 4 Maya предоставляет достаточно обширный набор шейдеров, который позволяет создавать как простые, так и очень сложные шейдеры. При этом, не забывайте, что V-Ray 4 Maya поддерживает стандартные шейдеры Maya, которые идут в стандартной поставке программы. Но для наиболее корректной визуализации изображений рекомендуется за основу брать шейдеры V-Ray.
Благодаря V-Ray 4 Maya | Shading Guide мы постараемся дать подробное описание всем этим шейдерам и продемонстрировать, как они работают. Стоит также отметить, что эти публикации будут идти совместно с mental ray 4 Maya | Shading Guide, который уже содержит такую же обобщающий гид по шейдерам mental ray.
В первом посте V-Ray 4 Maya | Shading Guide будут рассмотрены шейдеры VRay Blend Mtl и VRay Bump Mtl.
До скорой встречи, ваш dimson3d :).
Комментариев нет:
Отправить комментарий