понедельник, 11 октября 2010 г.

И все же он быстрее…

Итак, после предыдущего и первого «разочаровывающего» теста iray, я решил пройтись по документации и протестировать его с аналогичными визуализаторами из той же категории.
Визуализаторы разделены как минимум на две большие категории – biased и unbiased визуализаторы. Первые из них это классические визуализаторы, где все элементы изображения вычисляются отдельно и потом уже на финальном этапе объединяются для получения конечного изображения (или выводятся по слоям). Так же в этом типе визуализаторов для экономии времени разработчики используют упрощенные математические модели освещения и описания свойств поверхностей - для увеличения скорости визуализации.

Визуализаторы второй категории используют более корректные физические модели света и визуализируют сразу все «одним махом». При этом максимально загружая вычислительные ресурсы. На выходе вы получаете изображение, строящееся из множества точек, каждая из которых обладает большим количеством данных основанных на физически корректной модели освещения (это с одной стороны и объясняет шум на изображении), чем больше точек вычисляется, тем лучше результат. Но для того что бы их вычислить необходимо потратить много времени. Обычные процессоры тут как раз и начинают загибаться.

На выручку может прийти применение GPU для ускорения вычислений. Благо используемые в unbiased рендерах алгоритмы отлично поддаются распараллеливанию, это то, что нам как раз нужно.
Какие рендеры сейчас представляют обе категории? Список дается ниже.
Biased визуализаторы (наиболее широко известные):
- mental ray
- RenderMan
- V-Ray
- Brazil
- finalRender
- (NEW) finalRender R4 (GPU Accelerated)
- 3delight (RenderMan compliant)
Unbiased визуализаторы:
- iray from mental images (mental ray compliant* & GPU Accelerated)
- V-Ray RT CPU (V-Ray compliant**)
- V-Ray RT GPU (V-Ray compliant**, GPU Accelerated)
- FryRender
- ARION (FryRender compliant & GPU Accelerated)
- Octane (GPU Accelerated)
- Indigo renderer
Примечание:
* - mental images iray совместим с большинством возможностей mental ray в standalone версии (но существует ряд ограничений (дополнительно можно узнать из документации).
** - V-Ray RT CPU & V-Ray RT GPU интегрированы полностью в среду Autodesk 3ds Max и полностью взаимодействуют с biased версией V-Ray, поддерживают материалы и текстуры V-Ray. Благодаря поддержке интерактивной визуализации, можно ускорить процесс создания материала в несколько раз, по словам знакомых, V-Ray RT CPU ускорил их работу в x6 раз (!!!).
GPU Ray tracing engines
Отдельное направление, которое сейчас продвигается компанией NVIDIA – интерактивный ray tracing с возможностью интеграции в различные приложений. Базируется на применении комплекса инструментов NVIDIA APEX и входящем в него NVIDIA OptiX. Особенность данных инструментов заключается в оптимизации под применение профессиональных решений NVIDIA Quadro.
Теперь перейдем ближе к рассматриваемым визуализаторам. Первый тест был сделан не очень то корректно, mental ray будет считать быстрее чем iray по причине, что он biased рендер, и строит изображение по отдельным этапам, а так же используя упрощенные модели освещения.
Но вот если сравнить iray с аналогичными ему unbiased визуализаторами, то тут станет сразу заметно, что он выполняет визуализацию значительно быстрее.
Сравнение времени визуализации в Maxwell Render, iray for 3ds Max 2011 и ARION.
После первого теста, я как уже упомянул выше, решил сделать тесты с аналогичными визуализаторами. За основу был взят Maxwell Render, как наиболее уже устоявшийся стандарт среди unbiased визуализаторов и с большим набором возможностей.

Модель сцены импортированная и настроенная в Maxwell Studio.
Далее, то же самое было сделано для ARION. Т.к. сцена создавалась изначально в 3ds Max, то в нем я применил Daylight system и шейдеры Arch&Design для визуализации с помощью iray.

Сцена в 3ds Max Design 2011, с открытыми параметрами iray renderer.
Тесты показали следующий результат. Около получаса потребовалось Maxwell Render, что бы визуализировать эту простенькую сценку до приемлемого качества. Но вот совершенно иное время показали GPU Accelerated визуализаторы. Iray потребовалось всего 10 минут что бы получить представленный нижу результат, а вот ARION при затраченных 12 минутах показал еще и не самый лучший результат в картинке.

Финальные рендеры тестовой сцены.
В целом, более чем в 2 раза быстрее, чем Maxwell render оказался именно iray. И это только при использовании NVIDIA Quadro FX 1800. Т.к. это простая сценка и особой сложности в ней нет, по этому результату сложно сказать, что все же он быстрее или лучше. Теперь буду создавать сцены с большим количеством объектов и разными поверхностями.
Главное, это сейчас получить V-Ray и на его основе сделать полностью все тесты со сценами.
Конечно, не хватает интерактивных возможностей iray for 3ds Max, так же не очень корректно он работает в редакторе материалов, при этом программа даже подвисает или некорректно дает результат с разными шейдерами. За это конечно стоит пинать разработчиков, но надеюсь они решат все эти задачи к выходу следующей версии 3ds Max 2012.

1 комментарий:

  1. Предлагаю затестить на FX3800 и TESLA C1060 я еще не успел разобрать тестовую сборку.

    ОтветитьУдалить